Войдите на сайт
Офис по работе с населением,
приём показаний ИПУ ГВС:

Последние документы

Контакты

ООО "ЦИТЭО"

Телефон: +7 (498) 764-28-81 (Приемная для населения)
+7 (915) 350-30-97 (диспетчерская)

ООО "ЭнергоСтандарт"

Телефон: +7 (498) 764-28-81 (Приемная для населения)
+7 (915) 350-30-97 (диспетчерская)
Должна ли УО следить за уровнем шума от теплопункта в подвале МКД.
18.03.2022
Должна ли УО следить за уровнем шума от теплопункта в подвале МКД.

         Рассмотрим судебное дело, в рамках которого управляющую организацию обязали принять меры для снижения уровня шума, исходящего от ИТП. Тепловой пункт был размещён в подвале дома, прямо под квартирой собственников. После того, как шум стал негативно влиять на здоровье людей, но УО не отреагировала, они обратились в суд.

Уровень шума должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим

требованиям и нормативам.

Жители квартиры заметили, что шум и вибрация от индивидуального теплового пункта под квартирой начала влиять на их здоровье: появились бессонница и головная боль. Сперва они попытались решить вопрос напрямую с управляющей организацией, но та не отреагировала на претензии. Тогда жители подали иск в суд. В исковом заявлении они попросили обязать УО устранить нарушение и компенсировать причинённый моральный вред и расходы на оплату представителей.

Управляющая организация не согласилась с исковыми требованиями и сослалась на то, что уже снизила уровень шума от теплового пункта – сделала работы по шумоизоляции. Компания также отметила, что шум от ИТП превышен из-за действий собственников – они провели ремонт, который нарушил тепло- и звукоизоляцию полов.

Для того, чтобы определить источник шума в квартире собственников и найти способ его устранить, суд первой инстанции назначил экспертизу. Экспертиза показала, что, действительно, шум в квартире создаёт работа ИТП. Снизить шум поможет звукоизоляция потолка под квартирой истцов. Также эксперты указали, что для проведения ремонтных работ нужно использовать систему каркасной звукоизоляции потолка «Стандарт+».

Суд постановил, что уровень шума от ИТП в помещении собственников не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Ответственность за работу теплового пункта и за подачу тепла несёт управляющая организация (ст. 161 ЖК РФ). Именно поэтому УО должна устранить нарушение и установить каркасную звукоизоляцию потолка «Стандарт+».

Помимо этого суд удовлетворил требование истцов о компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителей:

·         в пользу одного истца – 10 500 рублей;

·         в пользу другого – 17 500 рублей;

·         за экспертизу – 99 500 рублей.

Апелляционный суд поддержал решение коллег и оставил жалобу УО без удовлетворения.

УО несёт ответственность перед собственниками за содержание

общедомового имущества.

Дело переместилось в кассационный суд (определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2021 по делу № 88 – 24613/2021). В кассационной жалобе управляющая организация не согласилась с решениями предыдущих инстанций и попросила их отменить по следующим причинам:

·         Суды обязали УО провести ремонт с использованием каркасной звукоизоляции потолка «Стандарт+», которую на рынок поставляет только один дилер. При этом есть менее затратные материалы.

·         Ремонтные работы носят капитальный характер, их можно провести только по решению общего собрания собственников и с использованием оплаченных ими взносов на капитальный ремонт.

·         На проведение данных работ нельзя потратить другие средства, потому что тогда траты будут расценены как нецелевые.

·         У представителей дилера звукоизоляционного оборудования нет производственных и должностных обязанностей по доступу в подвальное помещение многоквартирного дома.

·         Суд не учёл положения СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения», касающиеся обеспечения безопасности для пользователей зданий.

Несмотря на эти доводы кассационный суд оставил решения коллег без изменений и не удовлетворил жалобу УО. Далее расскажем, на какие нормы он сослался.

При управлении многоквартирным домом УО отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию общедомового имущества и за предоставление коммунальных услуг (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Если УО оказывает услуги или выполняет работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества или с длительными перерывами, то она должна ответить за нарушение своих обязанностей (п. 42 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Управляющая организация должна соблюдать требования

по содержанию жилфонда.

В постановлении Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (Правила № 170) перечислены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Правила из этого постановления обязательны для выполнения и собственниками, и управляющей домом компанией.

Одно из требований указано в п. 4.10.4.1 Правил № 170. Оно сводится к тому, что необходимо своевременно выявлять и исправлять при текущем и капитальном ремонте неисправности в звукоизоляции ограждающих конструкций, в том числе в полах.

А снижать уровень шума и вибрации, проникающих в квартиры через ограждающие конструкции – стены, перегородки, перекрытия – нужно в соответствии с установленными требованиями (п. 4.10.4.2 Правил № 170).

Кассационный суд определил, что его коллеги, предыдущие инстанции, правильно обосновали: на управляющую организацию спорного дома возложена обязанность обеспечить исправное состояние звукоизоляции, устранить нарушения и снизить уровень шума и вибрации от теплового пункта.

Суды также верно сослались на заключение экспертов, которые исследовали рынок звукоизоляционных материалов и выбрали оптимальное решение для устранения нарушения. Расходы на покупку и монтаж системы не показались экспертам чрезмерными, на день проведения экспертизы они составили 79 676 рублей. К тому же УО не предложила другой способ снижения уровня шума.

 

 

На заметку

В силу закона контроль за уровнем шума и вибрации от индивидуального теплового пункта в МКД – прямая обязанность управляющей организации. Если уровень шума в квартире превышает допустимый, лучше отреагировать на претензии жителей и решить конфликт до суда.

В противном случае суд назначит экспертизу и, если она подтвердит, что звукоизоляция нарушена и уровень шума превышен, встанет на сторону собственников. При этом суд по рекомендации экспертов вправе будет назначить даже конкретные материалы для устранения нарушения.

 

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений
Регистрация